Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников32797
Количество методпособий0
Количество художественной литературы312
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование. Центр образования  располагается в трех корпусах (1-4 кл. - 2 корпус,  5-11 классы - 3 корпус) - типовых 2 и 3-х этажных  зданиях, рассчитанных на 640 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· актовый зал;

· медицинский кабинет;

· столовая на 120 мест;

· компьютерные классы;

· школьная библиотека;

· кабинеты дефектолога, психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания Центра, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем центре образования созданы специальные условия, доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников центра образования, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Вход/выход центра образования для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован пандусом который расположен с левой стороны.
Парадный (главный) вход/выход оборудован пандусом с перилами.
В переходах между корпусами имеются переносные пандусы.
Для подъема на верхние этажи в центре образования имеется мобильный гусеничный лестничный подъемник. 
На входную дверь, наклеена тактильная табличка с шрифтом Брайля. Также табличками с шрифтом Брайля оборудованы гардеробная, столовая, спортзал, медицинский кабинет и т.д.
На первом этаже, в санитарной комнате, оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника гимназии). 

О специальных условиях питания

   Питание обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ в Центре осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.

       Лицо, ответственное за организацию питания в центре образования – Хожаев Сайд-Хусейн Хасанович.

        Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

 Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы Центра вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

 В Центре питание организовано в школьной столовой, расчитанной на 120 мест. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.  Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

     Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации Центра. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. 

       Одна из главных задач, решаемых в Центре, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания Центра включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

 В Центре созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся

(Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

 Оказание первичной медико - санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья.

В центре работает один медицинский работник: медсестра. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  Учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

     

     Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

                 Профилактика заболеваемости и оздоровления детей..

     Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в классе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в классах  соответствует санитарным нормам.

     Обеспечение безопасности обучающихся в в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  Центра используются следующие технические средства:

·         Система пожарной сигнализации;

·         Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в Центр или незаконных действий.

    Вход в здание образовательного учреждения посетителям  разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей. Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В Центре разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

  Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся с ОВЗ

Отслеживается  динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни. Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год). Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

Медицинское обслуживание

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .

Каждый ребёнок, посещающий Центр, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Медицинской службой Центра осуществляются следующие виды деятельности:

- осмотр детей;

-  контроль за питанием;

-  отслеживание  плотности физкультурных  занятий.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

О специальных условиях охраны здоровья

        В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ «Курчалоевский центр образования» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

       Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания обучающихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в университете;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в центре;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

          В целях доступности получения общего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  университетом обеспечивается:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

2)  для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения центра, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Кнопка вызова антивандальная для улицы или помещения

3

Приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией

1

Ретранслятор для увеличения дальности приема

2

Устройство для автоматического открывания двери

1

Подъемник лестничный гусеничный мобильный

1

Информационно тактильный знак

2

Радиокласс (радиомикрафон)

3

Оборудование санитарных зон для инвалидов

2

Переносной (портативный) видеоувеличитель

4

Стол с микролифтом на электропроводе

3

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Перечень образовательных элетронных ресурсов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ: www.edu.ru

- Информационный портал "Российское образование" www.window.edu.ru

- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.school-collection.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера