О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Уровень образования: начальное общее (1-4 классы)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(с изменениями на 01.09.2024г.)
Образовательная программа начального общего образования актуализирована в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024 г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» в образовательную программу начального общего образования внесены изменения с 1 сентября 2024 года.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | ООП НОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов: русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение (на чеченском языке), английский язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, ИЗО, музыка, труд (технология), физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы начального общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ГБОУ «Курчалоевский центр образования» используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий центр, осуществляющий образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну. Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: — повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; — предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при участии в различных конкурсах, конференциях. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование. В период длительной болезни или отсутствия в центре образования по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя. Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: основное общее (5- 9 классы)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(с изменениями на 01.09.2024 г.)
Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с
- Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
- Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от от от 18 мая 2023 года N 370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации" такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП ООО учтены требования
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи””,
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”.
- Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
ГБОУ "Курчалоевский центр образования" в ООП ООО учёл все изменения на 01. 09.2024 г.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | ООП ООО предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, ОДНКНР, ИЗО, музыка, труд (технология), физическая культура, ОБЗР
| ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы основного общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: среднее общее (10-11 классы)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В образовательную программу внесены изменения на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 27.12.2023г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №62 от 01.02.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | ООП СОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов для гуманитарного профиля: русский язык, литература (углубленный уровень), чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика (базовый уровень), информатика, физика, химия, биология, история, обществознание (углубленный уровень), география, ОБЗР, практикум по русскому языку, индивидуальный проект (элективный курс). ООП СОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов для социально-технического профиля: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика (углубленный уровень), информатика, физика, химия, биология, история, обществознание (углубленный уровень), география, ОБЗР, практикум по русскому языку, индивидуальный проект (элективный курс). | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы среднего общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в ГБОУ «Курчалоевский центр образования» используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий центр, осуществляющий образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну. Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: — повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; — предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование. В период длительной болезни или отсутствия в центре образования по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя. Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: начальное общее.
Срок обучения: 4 года (вариант 6.1); 5 лет (вариант 6.2)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА ГБОУ «Курчалоевский центр образования» (далее Центр) разработана в соответствии c
• Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
• Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения от 24.11.2022 №1023 (с изменениями от 17.07.2024г.);
• Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372. (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
При разработке адаптированной образовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации АОП НОО для обучающихся с НОДА учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
• Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Приложением к АОП НОО для обучающихся с НОДА являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучющихся с НОДА является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность Центра в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
АОП НОО для обучающихся с НОДА определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
Центром разрабатаны АОП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ следующие варианты АОП НОО обучающихся с НОДА:
АОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
АОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
АОП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).
Каждый вариант АОП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
АОП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АОП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | АОП НОО для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2) предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов: русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение (на чеченском языке), английский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, труд (технология), адаптивная физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2) предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы при реализации адаптированной образовательной программы НОО для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2): Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: начальное общее.
Срок обучения: 4 года (вариант 7.1) и 5 лет (вариант 7.2)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР ГБОУ «Курчалоевский центр образования» (далее Центр) разработана в соответствии c
• Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286; (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
• Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения от 24.11.2022 №1023 (с изменениями от 17.07.2024г.);
• Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372. (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
При разработке адаптированной образовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
• Постановление Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Приложением к АОП НОО для обучающихся с ЗПР являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучющихся с ЗПР является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность Центра в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
АОП НОО для обучающихся с ЗПР предназначена для сопровождения деятельности образоватпо созданию АОП НОО и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа является учебно-методической документацией ( учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с ЗПР, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
Центр осуществляет образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, разрабатывает АОП НОО для обучающихся с ЗПР на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АОП НОО.
Содержание и планируемые результаты в разработанных центром АОП НОО для обучающихся с ЗПР не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих разделах данной АОП НОО для обучающихся с ЗПР.
Учебно-методическая документация позволяет Центру разработать следующие варианты АОП НОО для обучающихся с ЗПР:
АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Каждый вариант АОП НОО для обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
АОП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АОП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.
Структура АОП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального общего образования.
2. Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
программу формирования УУД;
программу коррекционной работы;
рабочую программу воспитания.
3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АОП НОО для обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
учебные планы начального общего образования обучающихся с ЗПР;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | АОП НОО для обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов: русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, английский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, труд (технология), адаптивная физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы при реализации адаптированной образовательной программы НОО для обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2): Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: основное общее (5-9 классы - вариант 6.1; 5-10 классы - вариант 6.2)
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА ГБОУ «Курчалоевский центр образования» (далее Центр) разработана в соответствии с
• Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287 (с изменениями и дополнениями на 02.09.2024г.);
• Федеральной адаптированной программой основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения от от от 24 ноября 2022 г. №1025 (с изменениями от 17.07.2024г.);
• Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года N 370 (с изменениями и дополнениями на 02.09.2024г.);
При разработке адаптированной образовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации АОП ООО учтены требования для обучающихся с НОДА
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
• Постановление Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
Приложением к АОП ООО для обучающихся с НОДА являются локальные нормативные акты Центра, конкретизирующие и дополняющие адаптированную образовательную программу.
Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
АОП ООО для обучающихся с НОДА включает:
а) АОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
б) АОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2).
По АОП ООО для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 6.1 и 6.2 АОП НОО или освоившие ООП НОО.
Каждый вариант АОП ООО для обучающихся с НОДА разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с НОДА, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП ООО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
АОП ООО для обучающихся с НОДА разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО. Содержание и планируемые результаты разработанной АОП ООО для обучающихся с НОДА соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ООО.
При разработке АОП ООО ГБОУ «Курчалоевский центр образования» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АОП ООО для обучающихся с НОДА федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности и защиты Родины”.
Каждый вариант АОП ООО для обучающихся с НОДА включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО для обучающихся с НОДА, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел АОП ООО для обучающихся с НОДА включает: пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися АОП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ООО.
Содержательный раздел АОП ООО для обучающихся с НОДА включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
программу коррекционной работы;
рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП ООО для обучающихся с НОДА и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел АОП ООО для обучающихся с НОДАопределяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | АОП ООО для обучающихся с НОДА предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, ИЗО, музыка, труд (технология), адаптивная физическая культура, ОБЗР | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы при реализации адаптированных образовательных программ: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Уровень образования: основное общее (5-9 классы - 5 лет: вариант 8.1; 5-10 классы - 6 лет: вариант 8.2)
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС ГБОУ «Курчалоевский центр образования» (далее Центр) разработана в соответствии с
• Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287 (с изменениями и дополнениями на 02.09.2024г.);
• Федеральной адаптированной программой основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения от от от 24 ноября 2022 г. №1025 (с изменениями от 17.07.2024г.);
• Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года N 370 (с изменениями и дополнениями на 02.09.2024г.).
При разработке адаптированной образовательной программы для обучающихся с РАС использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации АОП ООО учтены требования для обучающихся с РАС.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
• Постановление Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
Приложением к АОП ООО для обучающихся с РАС являются локальные нормативные акты Центра, конкретизирующие и дополняющие адаптированную образовательную программу.
Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы для РАС и приложений к ней регламентируются законодательством.
АОП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) (вариант 8.1) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | АОП ООО для обучающихся с РАС предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, ИЗО, музыка, труд (технология), адаптивная физическая культура, ОБЗР | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с РАС предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы при реализации адаптированных образовательных программ: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Курчалоевский центр образования» (далее Центр) разработана в соответствии с
• Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.12.2014г., №1598 с изменениями от 08.11.2022 г. №955;
• Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.12.2014г., №1599 с изменениями от 08.11.2022 г. №955;
. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью), утвержденной от 24 ноября 2022 г. №1026 (с изменениями от 17.07.2024 г.).
При разработке адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП ООО учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
• Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
Приложением к АОП с умственной отсталостью являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение АОП с умственной отсталостью и приложений к ней регламентируются законодательством.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
АОП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
Срок освоения: 9-13 лет
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | АОП УО для обучающихся с начального общего образования (варианты 1 ) предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов: русский язык, чтение, чеченский язык, литературное чтение (на чеченском языке), речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование (ИЗО), музыка, ручной труд, адаптивная физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы основного общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используемые электронные образовательные ресурсы при реализации адаптированной образовательной программы НОО для обучающихся с умственной отсталостью: Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год (далее - учебный план ООП НОО) является частью ООП НОО и составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (п.25) к процентному соотношению ОПП НОО (объём обязательной части программы составляет 80%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 20% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 80%), При составлении учебного плана ООП НОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», "Труд.(технология)".
Учебный план ООП НОО на 2024-2025 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) включает изучение родного (чеченского) языка и литературного чтения на родном (чеченском) языке. Таким образом, общий объём ООП НОО составляет 3816 академических часа (100%) из них: обязательная часть 80% = 3039 ак.ч (аудиторная нагрузка), часть, формируемая участниками образовательных отношений 20% = 777 ак.ч. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из внеурочной деятельности, которая составляет 777 ак.ч. Также соблюдены требования норм СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6) к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 2-4-х классах предусмотрена на 34 учебные недели.
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п.26) к процентному соотношению ОПП ООО (объём обязательной части программы составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%),
При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География", «Основы безопасности и защиты родины», "Труд (технология)".
На уровне основного общего образования предусмотрено углубленное изучение отдельных предметов математики, физики, биологии в одном 5"г" классе одной параллели, химии и биологии в одном 7"е" классе другой параллели. Таким образом, на уровне основного общего образования реализуется углубленное изучение двух и более предметов в одном классе в двух параллелях.
Учебный план ООП ООО на 2024-2025 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) с ознакомлением обучающихся 5-9 классов включает изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы. Обучение ведется на русском языке, по 5-дневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5338 часов.
Учебный план СОО обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. На основании заявлений в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы. Изучение родных языков и литературы осуществляется при делении на группы (при необходимости). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для изучения по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения федеральные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты РОдины", "Труд (технология)». Центр обеспечивает реализацию учебного плана 2 профилей: социально-экономического профиля с углубленным изучением математики и обществознания, гуманитарного профиля с углубленным изучением литературы и обществознания. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Обучение ведется на русском языке, по 5-дневной учебной неделе
О календарно-учебном графике
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям на уровне начального общего, основного общего и по полугодиям на уровне среднего общего образования по 5-дневной учебной неделе с учетом законодательства Российской Федерации.
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Режим работы - 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования составляет 34 недели для 2-11 классов, в 1 классе - 33 недели.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике (далее – КУГ) предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Согласно Федеральному календарному учебному графику (далее- ФКУГ), учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 1088 | 99 | 95 | 96 | 109 | 116 | 113 | 112 | 137 | 136 | 39 | 36 |
Свободно | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 1088 | 99 | 95 | 96 | 109 | 116 | 113 | 112 | 137 | 136 | 39 | 36 |
Свободно | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |