О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО в соответствии ФГОС НОО и ФОП НОО (в новой редакции)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Уровень образования: начальное общее (1-4 классы)

Описание

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями на 01.09.2024г.)

 

Образовательная программа начального общего образования актуализирована в  соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024 г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» в образовательную программу начального общего образования внесены изменения с 1 сентября 2024 года.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

      ООП НОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов: русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение (на чеченском языке), английский язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, ИЗО, музыка, труд (технология), физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

        В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы основного общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

     В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ГБОУ «Курчалоевский центр образования» используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

       Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

      Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий центр, осуществляющий образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

      Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

       При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

     В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

        В период длительной болезни или отсутствия в центре образования по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

       При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ:

Официальные ресурсы образовательного содержания

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

Первая помощь:

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего399
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО (в новой редакции)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Уровень образования: основное общее (5- 9 классы)

Описание

  

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями на 01.09.2024 г.)

 

Образовательная программа основного общего образования  разработана в соответствии с

  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);
  • Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от от от 18 мая 2023 года N 370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г.);

        При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации" такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП ООО учтены требования

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи””,
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”.
  • Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».

ГБОУ "Курчалоевский центр образования" в ООП ООО учёл все изменения на 01. 09.2024 г.  

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

        ООП ООО предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, ОДНКНР, ИЗО, музыка, труд (технология), физическая культура, ОБЗР

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

        В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы основного общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

       В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ГБОУ «Курчалоевский центр образования» используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

       Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

      Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий центр, осуществляющий образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

      Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

       При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

     В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

        В период длительной болезни или отсутствия в центре образования по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

       При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ:

Официальные ресурсы образовательного содержания

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

Первая помощь:

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего614
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО (в новой редакции)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

Уровень образования: среднее общее (10-11 классы)

Описание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

       Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. 

      В образовательную программу внесены изменения на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 27.12.2023г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №62 от 01.02.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования»,  приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

       ООП СОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов для гуманитарного профиля: русский язык, литература (углубленный уровень), чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика (базовый уровень), информатика, физика, химия, биология, история, обществознание (углубленный уровень), география, ОБЗР, практикум по русскому языку, индивидуальный проект (элективный курс).

      ООП СОО предусматривает изучение следующих учебных предметов, курсов для социально-технического профиля: русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика (углубленный уровень), информатика, физика, химия, биология, история, обществознание (углубленный уровень), география, ОБЗР, практикум по русскому языку, индивидуальный проект (элективный курс).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

         В рамках реализуемой в центре основной образовательной программы среднего  общего образования предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности: духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной. Следует отметить, что в рамках рабочей программы воспитания через модули «Ключевые общешкольные дела/мероприятия», «Экскурсии, экспедиции, походы» проводится работа по выполнению плана внеурочной деятельности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

        В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  в ГБОУ «Курчалоевский центр образования» используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

       Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

      Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий центр, осуществляющий образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

      Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

       При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

     В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

        В период длительной болезни или отсутствия в центре образования по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

       При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ:

Официальные ресурсы образовательного содержания

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

Первая помощь:

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего75
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план НОО, ООО и СОО ГБОУ "Курчалоевский центр образования"
Описание

        Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год (далее - учебный план ООП НОО) является частью ООП НОО и составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (п.25) к процентному соотношению ОПП НОО (объём обязательной части программы составляет 80%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 20% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 80%),  При составлении учебного плана ООП НОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», "Труд.(технология)".

        Учебный план ООП НОО на 2024-2025 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) включает изучение родного (чеченского) языка и литературного чтения на родном (чеченском) языке. Таким образом, общий объём ООП НОО составляет 3816 академических часа (100%) из них: обязательная часть 80% = 3039 ак.ч (аудиторная нагрузка), часть, формируемая участниками образовательных отношений 20% = 777 ак.ч. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из внеурочной деятельности, которая составляет 777 ак.ч. Также соблюдены требования норм СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6) к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 2-4-х классах предусмотрена на 34 учебные недели.

        Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п.26) к процентному соотношению ОПП ООО (объём обязательной части программы составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%), 

При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География", «Основы безопасности и защиты родины», "Труд (технология)".

 На уровне основного общего образования предусмотрено углубленное  изучение отдельных предметов математики, физики, биологии в одном 5"г" классе одной параллели, химии и биологии в одном 7"е" классе другой параллели. Таким образом, на уровне основного общего образования реализуется углубленное изучение двух и более предметов в одном классе в двух параллелях.

 Учебный план ООП ООО на 2024-2025 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) с ознакомлением обучающихся 5-9 классов включает изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы. Обучение ведется на русском языке, по 5-дневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5338 часов.

 Учебный план СОО обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. На основании заявлений в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы. Изучение родных языков и литературы осуществляется при делении на группы (при необходимости). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для изучения по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

В учебный план входят следующие обязательные для изучения федеральные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»,  «Основы безопасности и защиты РОдины", "Труд (технология)». Центр обеспечивает реализацию учебного плана 2 профилей: социально-экономического профиля с углубленным изучением математики и обществознания, гуманитарного профиля с углубленным изучением литературы и обществознания. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). 

       Обучение ведется на русском языке, по 5-дневной учебной неделе

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

   Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям на уровне начального общего, основного общего и по полугодиям на уровне среднего общего образования по 5-дневной учебной неделе с учетом законодательства Российской Федерации.

       Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

       Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

        Режим работы - 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования составляет 34 недели для 2-11 классов, в 1 классе - 33 недели.

       С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике (далее – КУГ) предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    Согласно Федеральному календарному учебному графику (далее- ФКУГ), учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 1088 9995961091161131121371363936
Свободно 4 00000000004
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1088 9995961091161131121371363936
Свободно 4 00000000004

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать